Главная » Какой была уличная реклама в 1960-х годах в Москве

Какой была уличная реклама в 1960-х годах в Москве

Обратная связь

Выражаю свое согласие на обработку персональных данных, с условиями обработки персональных данных ознакомлен.

Московские старожилы могут точно назвать год, в котором рекламные вывески на улицах Москвы приобрели упорядоченный вид, гармонично вписывающийся в архитектурный облик города. Своеобразная революция в сфере советской рекламы произошла в 1963 году. Но давайте обо всём по порядку.

Рекламный баннер. Москва. 1970-е гг.
Рекламный баннер. Москва. 1970-е гг.

К концу 1950-х годов страна в основном преодолела послевоенную разруху, а экономика окончательно перешла на мирные рельсы. Как результат, на полках магазинов заметно расширился ассортимент товаров. Возникла необходимость в повышении спроса на всевозможные новинки, ранее неизвестные потребителям, и огромным подспорьем для этого стала наружная реклама. Однако из-за отсутствия профессионалов подавляющее большинство вывесок и рекламных объявлений, заполонивших улицы Москвы, имели удручающе низкий эстетический и технический уровень.

Кинореклама на одном из зданий столицы. Москва. 1966 г.
Кинореклама на одном из зданий столицы. Москва. 1966 г.
Монтаж новой световой рекламы на крыше ресторана. Москва. 7 сентября 1972 г.
Монтаж новой световой рекламы на крыше ресторана. Москва. 7 сентября 1972 г.
Реклама магазина. Москва. 13 ноября 1972 г.
Реклама магазина. Москва. 13 ноября 1972 г.

Чтобы выправить ситуацию, 11 марта 1963 года Моссовет принял решение, которое гласило, что контроль за всей городской рекламой возлагается на специально созданное для этого ведомство – управление городского оформления и рекламы Мосгорисполкома. В его функции входило поддержание порядка и непосредственная организация рекламного оформления столицы.

Было создано специализированное проектно-конструкторское бюро, которое разрабатывало проекты вывесок на базе газосветных ламп – наиболее передовой разновидности внешней рекламы на то время. Кроме того, бюро занималось оформлением улиц, магазинных витрин и прочих объектов. Поскольку специалистов в этой области практически не было, инженеры и дизайнеры принялись за изучение передового зарубежного опыта и лучших отечественных образцов рекламной продукции. Однако темпы преобразований были невысоки, что никак не устраивало городскую власть.

Спустя несколько месяцев, 12 июня 1963 года, Моссовет издал новое распоряжение, в котором отметил главные недостатки рекламного оформления, существовавшие на тот момент. В первую очередь, речь шла о неправильном выборе мест для размещения вывесок и рекламных объявлений, их несвоевременной замене, ошибочных подходах к выбору тематики и т.д. К примеру, вывески из газосветных ламп и освещение оконных витрин могли включать в дневное время и выключать вечером.

Для устранения недостатков было принято решение о перерегистрации всех без исключения рекламных средств, информационных табло и других элементов наружного оформления. Вывески, рекламные щиты, стенды должны были пройти проверку и перерегистрацию в управление внешнего благоустройства до 1 октября. Это не было простой формальностью: если вывеска не отвечала художественно-эстетическим требованиям, была технически некачественно изготовлена или тематически устарела, предприятию отказывали в её регистрации.

Конструкторское бюро разработало типовые проекты газосветных вывесок, которые отвечали требованиям эстетики того времени и были выполнены на высоком техническом уровне. В короткие сроки все устаревшие вывески заменили на новые, выполненные по единому стандарту. Кроме того, организациям и предприятиям запретили размещать рекламу, не получив на это разрешение в Главном архитектурно-планировочном управлении Мосгорисполкома. Все эти усилия помогли сделать Москву более нарядной и ухоженной, придать ей облик, отвечающий представлениям о столице современного могучего государства.

Обратная связь

Выражаю свое согласие на обработку персональных данных, с условиями обработки персональных данных ознакомлен.

Наши преимущества


Более 10 лет на рынке

Низкие цены

Запуск рекламной кампании за 5 дней

Персональный менеджер

Полный комплекс услуг (планирование, дизайн, производство, размещение)

Широкая адресная программа (145000+ адресов)

Наши клиенты