Какой была уличная реклама в 1960-х годах в Москве
Обратная связь
Московские старожилы могут точно назвать год, в котором рекламные вывески на улицах Москвы приобрели упорядоченный вид, гармонично вписывающийся в архитектурный облик города. Своеобразная революция в сфере советской рекламы произошла в 1963 году. Но давайте обо всём по порядку.
Рекламный баннер. Москва. 1970-е гг. |
К концу 1950-х годов страна в основном преодолела послевоенную разруху, а экономика окончательно перешла на мирные рельсы. Как результат, на полках магазинов заметно расширился ассортимент товаров. Возникла необходимость в повышении спроса на всевозможные новинки, ранее неизвестные потребителям, и огромным подспорьем для этого стала наружная реклама. Однако из-за отсутствия профессионалов подавляющее большинство вывесок и рекламных объявлений, заполонивших улицы Москвы, имели удручающе низкий эстетический и технический уровень.
Кинореклама на одном из зданий столицы. Москва. 1966 г. |
Монтаж новой световой рекламы на крыше ресторана. Москва. 7 сентября 1972 г. |
Реклама магазина. Москва. 13 ноября 1972 г. |
Чтобы выправить ситуацию, 11 марта 1963 года Моссовет принял решение, которое гласило, что контроль за всей городской рекламой возлагается на специально созданное для этого ведомство – управление городского оформления и рекламы Мосгорисполкома. В его функции входило поддержание порядка и непосредственная организация рекламного оформления столицы.
Было создано специализированное проектно-конструкторское бюро, которое разрабатывало проекты вывесок на базе газосветных ламп – наиболее передовой разновидности внешней рекламы на то время. Кроме того, бюро занималось оформлением улиц, магазинных витрин и прочих объектов. Поскольку специалистов в этой области практически не было, инженеры и дизайнеры принялись за изучение передового зарубежного опыта и лучших отечественных образцов рекламной продукции. Однако темпы преобразований были невысоки, что никак не устраивало городскую власть.
Спустя несколько месяцев, 12 июня 1963 года, Моссовет издал новое распоряжение, в котором отметил главные недостатки рекламного оформления, существовавшие на тот момент. В первую очередь, речь шла о неправильном выборе мест для размещения вывесок и рекламных объявлений, их несвоевременной замене, ошибочных подходах к выбору тематики и т.д. К примеру, вывески из газосветных ламп и освещение оконных витрин могли включать в дневное время и выключать вечером.
Для устранения недостатков было принято решение о перерегистрации всех без исключения рекламных средств, информационных табло и других элементов наружного оформления. Вывески, рекламные щиты, стенды должны были пройти проверку и перерегистрацию в управление внешнего благоустройства до 1 октября. Это не было простой формальностью: если вывеска не отвечала художественно-эстетическим требованиям, была технически некачественно изготовлена или тематически устарела, предприятию отказывали в её регистрации.
Конструкторское бюро разработало типовые проекты газосветных вывесок, которые отвечали требованиям эстетики того времени и были выполнены на высоком техническом уровне. В короткие сроки все устаревшие вывески заменили на новые, выполненные по единому стандарту. Кроме того, организациям и предприятиям запретили размещать рекламу, не получив на это разрешение в Главном архитектурно-планировочном управлении Мосгорисполкома. Все эти усилия помогли сделать Москву более нарядной и ухоженной, придать ей облик, отвечающий представлениям о столице современного могучего государства.
Обратная связь
Наши преимущества
Более 10 лет на рынке
Низкие цены
Запуск рекламной кампании за 5 дней
Персональный менеджер
Полный комплекс услуг (планирование, дизайн, производство, размещение)
Широкая адресная программа (145000+ адресов)