Сокращать ли расходы на рекламу во время кризиса
Обратная связь
В периоды экономических кризисов и рецессий первое, на чём начинают экономить компании – на рекламе. К сожалению, такую стратегию нельзя назвать удачной. Напротив, рецессия для вашего бизнеса может стать серьёзным шансом на расширение своей клиентской базы и возможностью создать мощный задел на будущее.
Сотрудниками известной деловой газеты в США была исследована деятельность 143 предприятий в период экономического кризиса 1974-75 годов. Оказалось, что компании, не отказавшиеся от рекламных мероприятий во время спада, продемонстрировали самые высокие результаты в сфере продаж и роста доходов. Эта закономерность действовала как во время кризиса, так и не менее двух лет после его завершения.
Не стоит уступать рынок конкурентам
Рекламные возможности малых предприятий, как правило, невысоки. Самое простое и очевидное решение во время спада продаж – сокращение непроизводительных расходов, в число которых многие руководители вносят и рекламный бюджет компании. Однако стоит подумать о том, что, поступая так, вы добровольно уступаете свою часть рынка конкурентам. Получается, что ваш отказ от рекламы становится сдачей позиций, которые вы с таким трудом завоевали в благополучный период. Не сомневайтесь: эти позиции будут тут же заняты более предусмотрительными конкурентами.
В качестве примера рассмотрим магазин автозапчастей. Машины ломаются и требуют починки независимо от состояния экономики. Если вы продолжаете размещать рекламу, то поток покупателей, хотя и несколько поредевший, всё же придёт к вам. При отказе от рекламы все эти люди уйдут к тому, кто не забывает напоминать о себе даже в тяжёлое время.
Чётко формулируйте рекламное предложение
Во время экономического подъёма люди свободно распоряжаются средствами и не видят большой беды в необдуманных покупках. Даже если вы не слишком разборчиво сформулируете свои рекламные предложения, всё равно покупатели придут к вам. Но при наступлении экономического спада люди резко сокращают расходы и тщательно обдумывают каждую трату, взвешивая, насколько необходим тот или иной товар.
В это время даже крупные рекламодатели сокращают рекламные бюджеты, и у вас появляется шанс привлечь к себе целевую аудиторию, к которой ранее у вас отсутствовал доступ. Именно сейчас вы должны попытаться переманить этих покупателей к себе, предложив им более выгодные условия, так как клиенты во время кризиса вынуждены искать любые способы сэкономить.
Следует хорошо подумать над формулировками ваших рекламных посылов, чтобы донести до потребителя простую мысль: у вас за те же деньги можно купить более качественный товар, так как вы не перекладываете на плечи клиентов огромные расходы на рекламу. Такая стратегия не только позволит чувствовать себя достаточно уверенно во время кризиса, но и привлечёт новых клиентов на волне последующего подъёма.
Выгодные условия во время спада
Подумайте и о том, что рекламные агентства, телеканалы, радиостанции, газеты и журналы нуждаются в вас как в рекламодателе. Спад неизбежно коснётся и этой сферы, поэтому вы можете ожидать выгодных предложений по размещению или требовать большего охвата рекламными мероприятиями за те же средства.
«Плохие» времена – это не только спад продаж, но и возможность продвинуть свою компанию, расширить доступную потребительскую аудиторию. В благополучные времена такой шанс встречается намного реже. Хорошо изучите открывшиеся возможности, чтобы обойти конкурентов на повороте и вырваться в лидеры своего сегмента рынка.
Обратная связь
Наши преимущества
Более 10 лет на рынке
Низкие цены
Запуск рекламной кампании за 5 дней
Персональный менеджер
Полный комплекс услуг (планирование, дизайн, производство, размещение)
Широкая адресная программа (145000+ адресов)